Сторона 1 Валерий Брюсов
Сонет к форме – Вадим Маратов 0:54
В прошлом – Александр Кутепов 0:48
Люцифер – Иннокентий Смоктуновский 0:50
Халдейский пастух – Вадим Маратов 1:15
Психея – Александр Кутепов 0:55
Старый викинг – Иннокентий Смоктуновский 2:07
По улицам узким – Вадим Маратов 1:33
Конь блед – Иннокентий Смоктуновский 4:10
К счастливым – Александр Кутепов 2:50
На сухой осине – Вадим Маратов 1:25
Жизнь – Александр Кутепов 1:36
Третья осень – Иннокентий Смоктуновский 2:50
Мир электрона – Вадим Маратов 1:20
Сторона 2 Константин Бальмонт
Грусть – Вадим Маратов 1:21
Я в этот мир пришел – Вадим Маратов 1:04
В глухие дни – Александр Кутепов 2:04
Я откроюсь тебе – Иннокентий Смоктуновский 1:20
Вершины – Вадим Маратов 1:45
Маленький султан – Александр Кутепов 1:14
Я - изысканность – Вадим Маратов 1:03
Безглагольность – Александр Кутепов 2:00
Тише, тише – Вадим Маратов 1:56
Старый дом – Александр Кутепов 3:39
Боже мой, о Боже мой – Иннокентий Смоктуновский 2:15
Кто визжит, скулит и плачет – Иннокентий Смоктуновский 1:54
Осень – Александр Кутепов 0:39
Капля – Александр Кутепов 0:51
Лишь с ней – Вадим Маратов 1:02
-
Фотографии
оригинальные, изображено то что продается
-
Артикул
Q3-4418
-
Код диска
М40-43475-6
-
Страна
СССР
-
Издатель
Мелодия
-
Год
1981
-
Автор
Валерий Брюсов, Константин Бальмонт
-
Жанр
Не музыка
-
Состояние пластинки
Near Mint - отличное, могут иметься пару малозаметных потёртостей, не влияющих на звучание
-
Состояние конверта
Near Mint - незначительные изломы или потертости
-
Пластинок в конверте
Одна пластинка (1xLP)
-
Скорость вращения
33 об/мин
-
Размер
12 дюймов
-
Особенности
Страницы Русской Поэзии XVIII-XX вв. Отличное состояние!
- Бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей!
- Отправка почтой Росcии: 1-5 пластинки 300 рублей
- при заказе 6-9 пластинок 600 рублей.
- Есть возможность заказа наложенным платежом от 550 рублей
- Транспортной компанией CDEK: 400 рублей
- Курьером по Санкт-Петербургу: в пределах КАД/ЗСД 400 рублей,
Упаковка: надежная картонная коробка с наполнителем в пустотах, пластинка придет к Вам в полной сохранности!
Отслеживание заказа: предоставляем трек номер посылки.
В литературном наследии Валерия Яковлевича Врюсова (1873—1924) — стихи и художественная проза, драмы и переводы, исследования по теории и истории литературы и критические статьи. Но в историю литературы он вошел прежде всего как поэт, который наряду с А. Блоком вывел русскую поэзию из застоя конца XIX века и впоследствии стал одним из главных зачинателей советской поэзии. Рельефная выпуклость образов, стройная завершенность композиции стихотворений и циклов, энциклопедическое разнообразие тем. свободное владение напевным и декламационным стихом, высокий гуманистический пафос и тонкий интеллектуализм сделали Брюсова учителем многих советских поэтов.
Брюсов родился в московской купеческой семье. Был воспитан в духе материализма и демократизма. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. Литературную деятельность начал с сознательного подражания западноевропейским декадентам, прививая русскому стиху их формальные достижения. В книгах «Шедевры» (1895), «Это — я» (1897), «Третья стража» (1900). «Граду и миру» (1903) определяется собственное поэтическое лицо Брюсова — первого русского певца города, поэта-ученого, эмоционально переживающего исторические сдвиги, гибель и преемственную связь древних культур, поэта-актера, способного к перевоплощению в любого персонажа древности. Длинной вереницей по всему творчеству Брюсова проходят «любимцы веков» — мифологические герои, литературные типы, исторические деятели, заставляя читателя сопереживать им в их страстях и подвигах, бедах и открытиях, чувствовать их связь с настоящим. Наряду с великими в этой галерее и народные типы (например, халдейский пастух), олицетворяющие собой мудрость как целостный опыт поколений. Напряженные размышления о судьбах человечества приводят Брюсова к выводу о неизбежности революции и гибели буржуазного общества.
В первые годы XX века Брюсов уже признанный поэт, вождь русских модернистов. Он активно участвует в работе издательства символистов «Скорпион», редактирует журнал «Весы». Однако его поэзия и философия не укладывались в эстетические рамки символизма с его поисками мистического, божественного смысла в явлениях жизни. Брюсов — поэт самой реальной действительности. В годы первой русской революции он разрывает свою связь с символистами. В книге «Венок» (1906) историко-мифологические образы сочетаются с революционными мотивами, с обращением к современности. Неясно представляя себе созидательные задачи революции, поэт, однако, пророчески писал о счастливых будущих поколениях, которые «сверх меры» вкусят «свободу, равенство, братство». К числу шедевров поэтического искусства Брюсова этв-го периода относится небольшая лирическая поэма «Конь блед», написанная под впечатлением несчастного случая, произошедшего на глазах поэта в Париже. Используя библейский (из «Апокалипсиса») образ смерти — всадника на белом коне, — Брюсов ярко описывает агонию капиталистического «города Будущего», являющего собой «воплотившийся в земные формы бред».
В годы реакции Брюсов не теряет веры в конечную победу революции. Его стихи этой поры проникнуты духом жизнеутверждення, они прославляют героический труд и отвагу, неутомимые искания, всепроникающий разум и дерзостные мечты Человека.
В предвоенные годы в стихах Брюсова нередки мотивы усталости и одиночества. Но как литературный критик он активно призывает поэтов к философскому осмыслению политической жизни своего времени. В годы первой мировой войны он сближается с М. Горьким, сотрудничает с ним, увлеченно H3y4aef историю и литературу Армении, ездит на фронт, в качестве военного корреспондента.
Безоговорочно приняв Октябрьскую революцию и в 1920 году вступив в ряды Коммунистической партии, Брюсов много работал в Наркомпросе, в Государственном Издательстве, в Главпрофобре, читал лекции в Московском университете, в организованном им самим Высшем литературно-художественном институте. В творчестве послеоктябрьского периода Брюсов стремился к глубокому историческому осмыслению революции, к философско-поэтическому освоению открытий естественных наук, искал новые языковые и стиховые формы для изображения процесса социалистического переустройства мира.
Творческий путь Константина Дмитриевича Бальмонта (1867—1942) был столь же неровным, как и его характер. Многое в его огромном поэтическом наследии, идущее от декадентства и неспособности к критическому осознанию своих творческих удач и поражений, представляет только историко-литературный интерес. Но у Бальмонта был редкостный дар непосредственного переживания стихийных явлений природы и состояний души. Свежесть лирического чувства, неподдельная грусть, женственная нежность лучших стихотворений Бальмонта — всегда музыкальных, звучных, искусно рифмованных — чарующе действуют на нынешних ценителей лирики, так же, как они действовали на современников поэта.
Бальмонт родился в д. Гумншци Владимировской губернии в дворянской семье. За участие в студенческом революционном кружке был исключен из Московского yнивepcитeтa^ где обучался на юридическом факультете. Первые его стихи, навеянные народнической поэзией, были проникнуты гражданской скорбью и самоотречением. Зрелый Бальмонт — один из ведущих представителей русского символизма, поэзии намеков и недомолвок, оттенков и полутонов. Вместе с тем Бальмонт — единственный в русской поэзии лирик (если не считать А. Фета), преимущественным творческим методом которого был импрессионизм, то есть уловление мимолетных впечатлений от незаурядных, как правило, явлений жизни и яркое, красочное, страстное воспроизведение их. Лирический герой лучших сборников Бальмонта («Горящие здания», 1900; «Будем как солнце», 1903; «Только любовь», 1904) охвачен острым чувством полноты бытия. Но внутренний мир его раздроблен: or то вбирает в себя всю природу, то отворачивается от нее и погружается в глубины собственной души, то вдохновенно утверждает себя, то страдает от своего эгоцентризма. Он хочет оправдать весь мир со всем, что в нем есть прекрасного и уродливого, и не может удержаться от обличения мира (прежде всего мира города).
В 1901 году после публичного прочтения сильного антиправительственного стихотворения «Маленький султан» Бальмонт был выслан из Петербурга и вскоре уехал за границу, где пробыл с перерывами до 1913 года, совершив в этот период несколько кругосветных путешествий. В революционный 1905 год он несколько месяцев находился в Москве, писал стихи, обличающие самодержавие и прославляющие рабочих, сотрудничал в большевистской газете «Новая жизнь», участвовал в декабрьском вооруженном восстании. Но увлечение Бальмонта романтикой освободительной борьбы было недолгим. Октябрьскую революцию он не принял, считая, что пролетарская диктатура несет с собой подавление личности и чистое разрушение вместо преобразования. Это привело его к разрыву с родиной. В 1920 году он уехал в заграничную командировку, из которой не вернулся. Тоска по родине, одиночество и нищенское существование довели поэта до тяжелой душевной болезни, длившейся десять лет. Стихи Бальмонта после 1905 года отличаются многословием, вычурной красивостью, чрезмерной экзотикой, дешевыми стилизациями под фольклор, словесным шаманством н поэтому не представляют особенного интереса. Только изредка в них прорывается искренний возглас измученной души поэта.