Рэг-Таймы
Беттина 4:46
Артист Эстрады 4:02
Беспечные Победители 3:22
Фаворит 3:00
Стоп-Тайм 3:50
-
Силуэты, Четыре Пьесы Для Скрипки И Фортепиано
Девушка Из Ипанемы (По А.К. Джобиму) 5:02
Первая Любовь (По Э. Гарнеру) 5:50
Пришла Весна (По О. Питерсену) 6:10
Тихая Ночь (По Ж. Жильберто) 6:35
-
Фотографии
оригинальные, изображено то что продается
-
Артикул
L3-3363
-
Код диска
С10 23147 005
-
Страна
СССР
-
Издатель
Мелодия
-
Год
1987
-
Автор
Татьяна Гринденко, Юрий Смирнов
-
Жанр
Джаз
-
Состояние пластинки
Excellent - хорошее, присутствуют поверхностные микроцарапины, в тихих местах и паузах "песочек"
-
Состояние конверта
Excellent - имеются малозначительные дефекты конверта или надписи
-
Пластинок в конверте
Одна пластинка (1xLP)
-
Скорость вращения
33 об/мин
-
Размер
12 дюймов
- Бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей!
- Отправка почтой Росcии: 1-5 пластинки 300 рублей
- при заказе 6-9 пластинок 600 рублей.
- Есть возможность заказа наложенным платежом от 550 рублей
- Транспортной компанией CDEK: 400 рублей
- Курьером по Санкт-Петербургу: в пределах КАД/ЗСД 400 рублей,
Упаковка: надежная картонная коробка с наполнителем в пустотах, пластинка придет к Вам в полной сохранности!
Отслеживание заказа: предоставляем трек номер посылки.
Танец, известный под названием «рэг-тайм», появился в Северной Америке в 90-е годы прошлого столетия и сразу завоевал популярность, зенитом которой можно считать 1910 год. Интерес к рэг-тайму в разных странах неоднократно возобновлялся и позже.
Увлечение рэг-таймом в начале века, получившее в США название «рэг-таймовои лихорадки», тесно связано с его происхождением. Он явился своеобразным сплавом жанров военного марша, популярных в то время кадрили или польки. Встречаются а рэг-тайме черты народных песен, а также салонной музыки. Это дает основание заключить, что рзг-тайм не является сугубо американской стилистической новацией. Синтезирующим элементом различных жанров стал характерный для рэг-тайма синкопированный ритм (само название танца означает «прерывистый ритм»), истоки которого можно проследить в африканской, карибской и афро-америчанской музыке.
Стиль рэг-тайма получил практическое развитие благодаря многочисленным пианистам негритянского происхождения, жившим на Среднем Западе США. Наиболее талантливым среди негритянских музыкантов, создавших «классический» рэг-тайм, был, несомненно, Скотт Джоплин. Он родился а 1868 году в Тексаркане, маленьком городке штата Техас. Фортепиано было в те времена модным инструментом во многих американских семьях, и поскольку у мальчика довольно скоро обнаружились способности, его отец, железнодорожный рабочей, напряг все силы, чтобы купить старый рояль. Первым учителем мальчика был немец, познакомивший юного Скотта с творчеством крупнейших композиторов-европейцев, начиная с Баха. Одновременно Джоплин усваивал и теоретические знания, и негритянский музыкальный фольклор, а основы его пианистического репертуара составляла в то время европейская классическая музыка. В четырнадцать с небольшим лет Джоплин становится кочующим музыкантом — явление в высшей степени характерное для США конца прошлого века. Обосновавшись в Сент-Луисе, он приобретает репутацию известнейшего в своем стиле пианиста, много концертирует (причем играет не только на фортепиано, но и на многих других инструментах), продолжает изучать теорию музыки в колледже, организует вокальную грунту и в 1396 году пишет свои первые рэг-таймы Пытаясь найти издателя, Джоплин сталкивается с обычными для негритянского музыканта с США трудностями. Лишь в 1899 году был напечатан один из его первых рзг-таймов, на титульном листе которого значилось: «Из собрания С. Джоплина — обработал Чез. Н. Дэниелс». Дэниелс был белым музыкантом, известным пианистом, чье имя повышало шансы на коммерческий успех издания.
Подлинный успех пришел к Джоплину, когда он познакомился с издателем Джоном Старком. Старк был не лишен музыкального вкуса и обладал безошибочным чутьем на все подлинно новое. Первый же опубликованный им «Рэг-тайм» Джоплина стал самым популярным танцем, а его автора публика отныне именовала не иначе как «король рэг-тайма».
Всего Джоплин опубликовал 33 рэг-тайма. Это квинтэссенция стиля. Число же реально существовавших, но так и не попавших в печать пьес было, очевидно, настолько велико, что позволило композитору уже в ! 902 году написать рэг-балет, а в I903 и 1910 годах две оперы в том же стиле. Однако эти сочинения не получили и малой доли успеха, выпавшего собственно рэг-таймам. В жизни композитора наступил неизбежный кризис. Его жизнь клонилась к закату, как и популярность самого рзг-тайма. Джоплина не стало в 1917 году, но стиль, развитию которого он посвятил всего себя, продолжил свою жизнь как неотъемлемая часть классической музыкальной культуры.
Творчество Скотта Джоплина никогда не принадлежало только коммерции; для этого он был слишком талантлив. «Король рэг-таймов» много преподавал. Ему принадлежит руководство по их исполнению, где он защищает по существу классическое происхождение своего детища, полемизируя с теми исполнителями рэг-таймов, которые слишком вольно обращались с «тремя китами» этих вроде бы бесхитростных и незатейливых пьес — ритмом, мелодией и темпом. Среди примечаний Джоплина к рэг-таймам неоднократно повторяется одно: «Играй эту пьесу не слишком скоро. Исполнение рэг-тайма в быстром темпе никогда не будет правильным», Для автора очень важна и классическая строгость формы. Чаще всего это рондо — форма чисто европейского происхождения, которую Джоплин очень хорошо знал с детства.
Что касается стиля исполнения, то лучшим и наиболее точным из имеющихся в наше время свидетельств являются записи самого Джоплина, выполненные на «Плейер роллс» — разновидности распространенного в начале века механического звукофиксирующего инструмента — пианолы. В поздних авторских записях можно заметить склонность Джоплина к импровизационности при повторах музыкального материала. Само варьирование как принцип развития скорее даже архаично, а не просто классично. Особого развития спонтанное импровизированное варьирование достигает в старинной музыке эпохи барокко. Однако у Джоплина импровизационные видоизменения в структуре изложения, мелодии, фактуре свидетельствуют об интуитивном предчувствии зарождавшейся джазовой манеры игры. Такая «перспективная», с точки зрения развития стиля, манера исполнения сочетается в записях Джоплина со строгим отношением к форме, которую он никогда не изменял, сохраняя ее стройные классические очертания. Стиль игры автора очень точно соответствует стилю самого рэг-тайма как исторического музыкального жанра, находящегося где-то между «легкой», развлекательной и джазовой музыкой. Эту характерную двойственность рэг-тайма стараются сохранить и исполнители представленной на пластинке сюиты.
На второй стороне диска записаны пьесы, появившиеся под влиянием исполнительского стиля крупных джазовых музыкантов: Антонио Карлоса Джобима (1-я пьеса), Эррола Гарнера (2-я пьеса), Оскара Питерсона (3-я пьеса), Жоао Жильберто (4-я пьеса). Своеобразие и яркость их творческой манеры в определенной степени связаны с влиянием рэг-тайма. В первую очередь это касается ритма, в основе своей восходящего к традициям латиноамериканской и афро-американской народной музыки. В цикле «Силуэты» средствами скрипки и фортепиано (в 1 -й и 4-й пьесах к ним добавлены бонги) воссоздается не столько тот или иной исполнительский стиль, сколько образ представляющего этот стиль известного джазового музыканта. Каждый из них является яркой джазовой индивидуальностью, и различия в их исполнительской манере очевидны. Однако вряд ли бы мы знали их такими, какие они есть, без их талантливейшего и убежденнейшего предшественника — Скотта Джоплина с его популярными рэг-таймами.
Ю. Смирнов
Татьяна Гринденко — известная советская скрипачка, лауреат международных конкурсов. Старинная музыка добаховской эпохи и новейшие сочинения, связанные с понятием «поставангард», образуют два полюса, между которыми развивается ее чрезвычайно своеобразная исполнительская манера. Журнал «Советская музыка» неоднократно отмечал обостренность творческой интуиции скрипачки, ее склонность к художественному эксперименту. В течение пяти лет Т. Гринденко являлась солисткой рок-группы «Бумеранг». Данная запись отражает живой интерес исполнительницы к технике и манере традиционного джаза.
Юрий Смирнов — солист Московской государственной филармонии. В последнее время занимается также композицией. Появление сюит «Рэг-таймы» и «Силуэты», представленных на пластинке, связано с интересом исполнителя к «бидермейеру»— стилистическому направлению европейского искусства первой половины XIX века, влияние которого ощущается в музыкальной культуре Северной Америки в начале нашего столетия. Журнал «Советская музыка», характеризуя игру артиста, назвал его «новой исполнительской личностью».